Благодаря артезианской воде и французскому подходу к делу сельхозпредпрятие создало кормовые оазисы в степи и увеличило произ...
Ведущий производитель молочных продуктов Казахстана запускает новую производственную линию в ЮКО, продолжая делать глобальные инвестиции в качество и сбор натурального молока.
Ревнители прошлого упирают на то, что раньше хоть и было два-три сорта колбасы, но зато «настоящие». И молоко было настоящее, из-под коровы, и сливочное масло натуральное, и хлеб душистый, и водка… Хотя нет, насчет водки претензий нет.
Сейчас, дескать, везде сплошная химия: колбаса – из сои, молоко – из растительного масла, масло – вообще непонятно из чего. Конечно, это далеко не так, но однажды сложившееся потребительское мнение трудно изменить, и мы не будем утверждать, что все товары на нашем рынке – высшего качества. Однако есть компании, продукция которых не вызывает сомнений ни по вкусу, ни по составу. Эти компании долго и трудно нарабатывали свою репутацию и не намерены ее терять из-за мнимой прибыли за счет использования дешевых суррогатов и консервантов. Одна из таких компаний – известная фирма «ФудМастер», производитель обширной линейки молочных продуктов.
«ФудМастер» не использует никакой «химии», только натуральное сырье, то самое «молочко из-под коровы». Благо, недостатка в нем компания не испытывает. На сегодняшний день «ФудМастер» оборудовал для фермеров 53 молокоприемных пункта по всей Южно-Казахстанской области. На каждом пункте стоят танки-охладители, на некоторых даже по два-три таких танка. Агрегат с таким грозным названием представляет собой никелированную машину для сбора и охлаждения в первые часы после дойки. Молоко в танках перемешивают, поддерживая оптимальную температуру – 4±2°С. Понятно, что о преждевременном скисании сырья–молока здесь можно не беспокоиться. На следующий год компания планирует открыть в области еще шесть таких молокоприемных пунктов.
От пунктов приема до завода молоко доставляется в специальных новейших молоковозах. Только в этом году «ФудМастер» купил четыре новых молоковоза (из них два для ЮКО), заплатив за них в общей стоимости 100 млн тенге. До конца года будут куплены еще два.
На заводе молоко поступает в переработку для производства свежих молочных продуктов, которые вскоре поступят на столы потребителей. Важный момент: консерванты «ФудМастер» никогда не использует. Принципиально. Понимаю, в такое трудно поверить, но тем не менее это так. Современные технологии позволяют многое, в том числе сохранить продукт свежим, ничего не меняя в его составе. Для этого нужно, во-первых, чтобы не попали в молоко разные бактерии. Такая технология называется бесконтактной: когда, начиная от приемки молока, заканчивая фасовкой, персонал не контактирует с продуктом, а управление технологическим процессом ведется при помощи современных компьютерных программ.
Кроме того, «ФудМастер Шымкент» внедряет еще одну новинку. Компания инвестирует около 115 млн тенге, чтобы модернизировать систему охлаждения готового продукта. Система будет представлять собой специальный туннель-охладитель, проходя через который кисломолочный продукт при шоковой низкой температуре будет за несколько минут охлаждаться до необходимого уровня. Это обеспечит увеличение срока жизни, но не убьет живые полезные молочнокислые бактерии. Такой тоннель-охладитель есть даже не на всех новейших молочных заводах.
Потребители по достоинству ценят продукцию «ФудМастер». Это простая констатация факта: ведь спрос на молочные продукты компании постоянно растет. Именно рост спроса и позволяет компании наращивать производство, запускать новые производственные линии и расширять ассортимент. Уже сейчас ежемесячно завод «ФудМастер Шымкент» выпускает 1,5 млн литров готовой продукции, а в последние три года компания переработала около 45 млн литров натурального молока, заготовленного и собранного с фермерских хозяйств и крестьянских подворий региона. Нынешний, 2013 год будет для компании рекордным по планируемым инвестициям, например в модернизацию шымкентского завода будет вложено 285 млн тенге. Это значит, что на прилавках магазинов будет еще больше молочных и кисломолочных продуктов с хорошо знакомым логотипом «ФудМастер».
Так, 1 августа в Шымкенте будет запущена новая линия по производству популярного кисломолочного продукта «БИО-С Имун+». Этот натуральный молочный продукт полюбился казахстанцам и теперь производится на заводе «ФудМастер Шымкент». Не только дети, но и взрослые отдают предпочтение этой сладкой простокваше со вкусом ванили, а также с фруктовыми джемами. Выпуская «БИО-С Имун+» в Шымкенте, компания сможет обеспечить свежим продуктом потребителей более широкого региона. Свежесть для «БИО-С Имун+» особенно важна: ведь в отличие от продукции с консервантами срок потребления этого продукта не полгода-год, а всего 23 дня. Кстати, а вы знаете, что каждый день компания знает, в каком виде продукт стоит у вас в холодильнике? Директор по качеству завода «ФудМастер Шымкент» Елена Карташова рассказывает, что образцы всей произведенной продукции хранятся в специальной библиотеке, где отслеживается «поведение» живого кисломолочного продукта вплоть до окончания срока годности.
Для большинства жителей Казахстана и Южно-Казахстанской области компания «ФудМастер» – это красивые пакеты с вкусным содержимым на прилавках магазинов. А вот для жителей села Кок-Сайек, где расположен завод, «ФудМастер» – это хороший партнер и помощник. Компания много внимания уделяет благоустройству села. В 2011 году была построена линия электропередачи на сумму 18,5 млн тенге. В 2012 году пробурили и пустили в эксплуатацию новую скважину для получения питьевой воды на сумму 5,1 млн тенге. Сейчас ведутся работы по согласованию с акиматом о выделении земель для отвода заводом вод, используемых для мойки оборудования. Компанией инвестированы средства в расширение очистительных сооружений, которые делают производственную воду пригодной для орошения посевных земель. На юге знают цену поливной воды, и сельчане будут благодарны за такой подарок: земля здесь богата, но без полива мало что вырастет. Больше воды – больше кормов, больше кормов – больше молока. Которое, кстати, уже ждут на молокоприемных пунктах компании.